Парки входят в моду
РБК
Парки входят в моду
Новые проекты озеленения в российских городах – попытка конкуренции с европейским подходом к организации общественных пространств.

В 2017 году заметно усилился тренд на развитие зеленых пространств в городах России. По мнению экспертов, качество и функционал новых проектов – это заявка на конкуренцию с европейским подходом к организации общественных пространств. В то же время, масштабные проекты запустили волну конкуренции между городами – и региональные чиновники будут вынуждены уделять внимание озеленению, считают эксперты.

Параллельно «зеленую волну» подхватили и застройщики. В  погоне за клиентом продают не просто жилье, а атмосферу и определенную среду обитания – на этом построено продвижение девелоперских проектов. В Петербурге много примеров того, как девелоперы увеличивают «зеленую» составляющую проектов в разных ценовых сегментах.

Элитный ландшафт

В массовом сегменте запрос покупателя на наличие парковой составляющей пока не так актуален, хотя и присутствует.   Для проектов массовой застройки все еще характерно выполнение благоустройства исключительно по нормативам. В проектах более высокого уровня застройщик старается выделиться на фоне конкурентов в том числе и за счет благоустройства: все чаще появляются «дворы без машин», закрытые территории, малые архитектурные формы, детские площадки иностранных производителей.

 В основном спрос на дополнительное озеленение формируют покупатели жилья бизнес-класса. Стоимость благоустройства может достигать от 3 до 5 процентов от стоимости квадратного метра в проекте. Это зависит от соотношения размера территории к зданиям, проекта ландшафтного дизайна и применяемого оборудования.

В более дорогостоящих проектах девелоперам приходится формировать среду с помощью ландшафтных дизайнеров. В рамках благоустройства здесь появляются уникальные ландшафтные доминанты, способные стать общественным пространством и зоной отдыха для жителей всего района.

Вид на воду

В отдельный тренд можно выделить проекты по благоустройству городских набережных. Например, компания «Леонтьевский Мыс» инвестирует 100 млн руб. в реконструкцию набережных рек Ждановка и Малая Невка.

В 2017 году первая часть благоустройства со стороны набережной Ждановки застройщиком была закончена. В 2018 компания благоустроит набережную Малой Невки вдоль комплекса «Леонтьевский Мыс» и территорию самого мыса.

Это будет новая зона отдыха, открытая для всех горожан.  Здесь появится благоустроенная набережная со спуском к воде и мариной на 50 яхт, сквер с мозаичной картой Европы, зоны отдыха с пешеходными и велодорожками.   Для любителей селфи предусмотрена смотровая площадка, где можно сфотографироваться на фоне Финского залива, ЗСД, Лахта-Центра, Зенит-Арены.    Важно, что новые территории здесь, на берегу рек Ждановка и Малая Невка, уже не намоют.  В Генплане оконечность Леонтьевского мыса была отведена исключительно под зеленую зону. Следовательно, застроена она не будет.

 

 

 

 

 

 

 

Оригинальный материал читайте в журнале РБК-Петербург

 

12 февраля 2018 г.

Парки входят в моду

Новые проекты озеленения в российских городах – попытка конкуренции с европейским подходом к организации общественных пространств.
Оригинальный материал читайте в журнале РБК-Петербург

 

  • В 2017 году заметно усилился тренд на развитие зеленых пространств в городах России. По мнению экспертов, качество и функционал новых проектов – это заявка на конкуренцию с европейским подходом к организации общественных пространств. В то же время, масштабные проекты запустили волну конкуренции между городами – и региональные чиновники будут вынуждены уделять внимание озеленению, считают эксперты.

    Параллельно «зеленую волну» подхватили и застройщики. В  погоне за клиентом продают не просто жилье, а атмосферу и определенную среду обитания – на этом построено продвижение девелоперских проектов. В Петербурге много примеров того, как девелоперы увеличивают «зеленую» составляющую проектов в разных ценовых сегментах.

    Элитный ландшафт

    В массовом сегменте запрос покупателя на наличие парковой составляющей пока не так актуален, хотя и присутствует.   Для проектов массовой застройки все еще характерно выполнение благоустройства исключительно по нормативам. В проектах более высокого уровня застройщик старается выделиться на фоне конкурентов в том числе и за счет благоустройства: все чаще появляются «дворы без машин», закрытые территории, малые архитектурные формы, детские площадки иностранных производителей.

     В основном спрос на дополнительное озеленение формируют покупатели жилья бизнес-класса. Стоимость благоустройства может достигать от 3 до 5 процентов от стоимости квадратного метра в проекте. Это зависит от соотношения размера территории к зданиям, проекта ландшафтного дизайна и применяемого оборудования.

  • В более дорогостоящих проектах девелоперам приходится формировать среду с помощью ландшафтных дизайнеров. В рамках благоустройства здесь появляются уникальные ландшафтные доминанты, способные стать общественным пространством и зоной отдыха для жителей всего района.

    Вид на воду

    В отдельный тренд можно выделить проекты по благоустройству городских набережных. Например, компания «Леонтьевский Мыс» инвестирует 100 млн руб. в реконструкцию набережных рек Ждановка и Малая Невка.

    В 2017 году первая часть благоустройства со стороны набережной Ждановки застройщиком была закончена. В 2018 компания благоустроит набережную Малой Невки вдоль комплекса «Леонтьевский Мыс» и территорию самого мыса.

    Это будет новая зона отдыха, открытая для всех горожан.  Здесь появится благоустроенная набережная со спуском к воде и мариной на 50 яхт, сквер с мозаичной картой Европы, зоны отдыха с пешеходными и велодорожками.   Для любителей селфи предусмотрена смотровая площадка, где можно сфотографироваться на фоне Финского залива, ЗСД, Лахта-Центра, Зенит-Арены.    Важно, что новые территории здесь, на берегу рек Ждановка и Малая Невка, уже не намоют.  В Генплане оконечность Леонтьевского мыса была отведена исключительно под зеленую зону. Следовательно, застроена она не будет.