Променада не надо. Как Смольный и бизнес благоустраивают набережные Петербурга
Променада не надо. Как Смольный и бизнес благоустраивают набережные Петербурга
Создание комфортной среды в Петербурге напрямую связано с благоустройством набережных. Смольный ежегодно выделяет средства, но их недостаточно. Один погонный метр новой набережной обходится в 4 млн рублей, а ее ремонт — в 1,5–2 млн рублей. В последние годы в процесс активно включился бизнес, для которого набережная с зеленой зоной — это своеобразная страховка от последующей застройки, портящей вид из окна.

Например, компания "Леонтьевский мыс" в свое время добилась, чтобы участки вдоль набережных Ждановки и Малой Невки получили в Генплане статус рекреационных зон, что гарантирует жителям комплекса вид из окна на залив и реки через 10, 20 и 50 лет. Большинство водных артерий города — Мойка, канал Грибоедова, Фонтанка, Обводный, Нева и ее рукава — имеют сформированный облик гранитных набережных. На данный момент в берегоукреплении и благоустройстве нуждаются территории вдоль рек Охта, Оккервиль, Карповка, Смоленка. Так, на набережной Карповки уже идут работы от улицы Чапаева до Петропавловской, движется ремонт Новосмоленской — от моста Кораблестроителей до Наличного, идет благоустройство прибрежной зоны у станции метро "Новокрестовская". Готовится концепция по реновации Большой Невки от 3–го Елагина моста до Парка 300–летия. Кроме того, на ближайшие 3 года запланирован ремонт 27 объектов на 381,8 млн рублей.

В Смольном уверяют, что при составлении адресной программы ремонта набережных учитывается мнение горожан. Так, недавно комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) провел опрос среди петербуржцев по поводу благоустройства берега реки Смоленки. За 3 недели в голосовании приняли участие 613 человек, авторизованных через портал госуслуг. По его итогам жители высказались за сохранение покрытия, декоративное освещение, но против установки качелей и организации отдельных зон отдыха на склоне.

Общественные "качели"

Интересно, что немногим ранее, при обсуждении судьбы набережной Охты, петербуржцы охотно голосовали за скамейки, малые архитектурные формы и обустроенные зоны отдыха. А вдоль реки Карповки качели для детей и взрослых уже установлены — и создано рекреационное пространство.

По мнению ландшафтных дизайнеров и архитекторов, качественное обустройство берега реки обязано предусматривать создание подобных зон. "Набережная — это место пересечения множества потоков — пешеходных, автомобильных, и основная задача проектировщика — в их разделении и структурировании. Из всех "участников" города именно человек должен быть выведен ближе всех к воде. В то же время важно помнить и о беспрепятственном транзите пешеходов, и о комфорте людей, отдыхающих у самой воды", — пишет в своих работах Валерий Нефедов, доктор архитектуры, профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды СПбГАСУ.

"Результаты голосования показывают, что население не верит в возможность культурного — именно культурного — отдыха. Уверен, что все голосовавшие против представляют себе картину: шумные компании, которые мешают ночному покою жителей района. А это далеко не всегда так. Для Петербурга это новая концепция организации пространства, но в целом властям города не хватает информационной поддержки в реализации подобных проектов", — рассуждает управляющий партнер маркетплейса недвижимости "М2Маркет" Андрей Кугий.

Бизнес на воде

Практически все набережные — это городская вотчина, но сегодня они становятся также частью крупных девелоперских проектов Петербурга и возводятся застройщиками жилья за свой счет, но по согласованию с городом. "У девелоперов, которые строят у набережных, по сути, два пути — лоббировать, чтобы город включил их в адресную программу и выделил финансирование, но это довольно долгий и трудный процесс. Или договориться с городом о том, что застройщики будут делать набережную за свой счет, но проект все равно нужно будет с городом согласовать. Исторически большинство набережных у нас — это транспортные артерии, часто они оформлены в гранит, поэтому и новые делают в той же стилистике, за некоторым исключением, например обновленная набережная реки Карповки", — комментирует Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg.

"Леонтьевский мыс" благоустроил берега Малой Невки и Ждановки и обустроил зону отдыха на самом мысу. На территории более 1 км положили асфальт, сделали променад, эко-парковку, уличное освещение, высадили клены и сирень, реновировали причал и оборудовали его всем необходимым для яхт, электричеством, видеонаблюдением, охраной и др. Объем инвестиций превысил 100 млн рублей.

ИГОРЬ ОНОКОВ, генеральный директор компании "Леонтьевский мыс":

Создание или благоустройство набережных — долгий, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Зачастую об окупаемости речи не идет. Застройщик, по сути, вынимает деньги из бизнеса и отдает их городу. Хотя проект, рядом с которым появляется набережная, только выигрывает. Она превращается в мощное преимущество и точку притяжения для бизнеса — ресторанов, кафе, коммерции, становится драйвером развития локации. Поэтому городу это тоже должно быть интересно с точки зрения облагораживания городской среды. Например, детали нашего проекта мы согласовывали с администрацией Петроградского района. Стоит признать, что практически все заявленные в последнее время проекты набережных у жилых комплексов — финансируемые из средств застройщика без участия города.

 

 

 

Оригинальный материал читайте в газете Деловой Петербург

 

25 сентября 2019 г.

Променада не надо. Как Смольный и бизнес благоустраивают набережные Петербурга

Создание комфортной среды в Петербурге напрямую связано с благоустройством набережных. Смольный ежегодно выделяет средства, но их недостаточно. Один погонный метр новой набережной обходится в 4 млн рублей, а ее ремонт — в 1,5–2 млн рублей. В последние годы в процесс активно включился бизнес, для которого набережная с зеленой зоной — это своеобразная страховка от последующей застройки, портящей вид из окна.
Оригинальный материал читайте в газете Деловой Петербург

 

  • Например, компания "Леонтьевский мыс" в свое время добилась, чтобы участки вдоль набережных Ждановки и Малой Невки получили в Генплане статус рекреационных зон, что гарантирует жителям комплекса вид из окна на залив и реки через 10, 20 и 50 лет. Большинство водных артерий города — Мойка, канал Грибоедова, Фонтанка, Обводный, Нева и ее рукава — имеют сформированный облик гранитных набережных. На данный момент в берегоукреплении и благоустройстве нуждаются территории вдоль рек Охта, Оккервиль, Карповка, Смоленка. Так, на набережной Карповки уже идут работы от улицы Чапаева до Петропавловской, движется ремонт Новосмоленской — от моста Кораблестроителей до Наличного, идет благоустройство прибрежной зоны у станции метро "Новокрестовская". Готовится концепция по реновации Большой Невки от 3–го Елагина моста до Парка 300–летия. Кроме того, на ближайшие 3 года запланирован ремонт 27 объектов на 381,8 млн рублей.

    В Смольном уверяют, что при составлении адресной программы ремонта набережных учитывается мнение горожан. Так, недавно комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) провел опрос среди петербуржцев по поводу благоустройства берега реки Смоленки. За 3 недели в голосовании приняли участие 613 человек, авторизованных через портал госуслуг. По его итогам жители высказались за сохранение покрытия, декоративное освещение, но против установки качелей и организации отдельных зон отдыха на склоне.

    Общественные "качели"

    Интересно, что немногим ранее, при обсуждении судьбы набережной Охты, петербуржцы охотно голосовали за скамейки, малые архитектурные формы и обустроенные зоны отдыха. А вдоль реки Карповки качели для детей и взрослых уже установлены — и создано рекреационное пространство.

    По мнению ландшафтных дизайнеров и архитекторов, качественное обустройство берега реки обязано предусматривать создание подобных зон. "Набережная — это место пересечения множества потоков — пешеходных, автомобильных, и основная задача проектировщика — в их разделении и структурировании. Из всех "участников" города именно человек должен быть выведен ближе всех к воде. В то же время важно помнить и о беспрепятственном транзите пешеходов, и о комфорте людей, отдыхающих у самой воды", — пишет в своих работах Валерий Нефедов, доктор архитектуры, профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды СПбГАСУ.

    "Результаты голосования показывают, что население не верит в возможность культурного — именно культурного — отдыха. Уверен, что все голосовавшие против представляют себе картину: шумные компании, которые мешают ночному покою жителей района. А это далеко не всегда так. Для Петербурга это новая концепция организации пространства, но в целом властям города не хватает информационной поддержки в реализации подобных проектов", — рассуждает управляющий партнер маркетплейса недвижимости "М2Маркет" Андрей Кугий.

  • Бизнес на воде

    Практически все набережные — это городская вотчина, но сегодня они становятся также частью крупных девелоперских проектов Петербурга и возводятся застройщиками жилья за свой счет, но по согласованию с городом. "У девелоперов, которые строят у набережных, по сути, два пути — лоббировать, чтобы город включил их в адресную программу и выделил финансирование, но это довольно долгий и трудный процесс. Или договориться с городом о том, что застройщики будут делать набережную за свой счет, но проект все равно нужно будет с городом согласовать. Исторически большинство набережных у нас — это транспортные артерии, часто они оформлены в гранит, поэтому и новые делают в той же стилистике, за некоторым исключением, например обновленная набережная реки Карповки", — комментирует Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg.

    "Леонтьевский мыс" благоустроил берега Малой Невки и Ждановки и обустроил зону отдыха на самом мысу. На территории более 1 км положили асфальт, сделали променад, эко-парковку, уличное освещение, высадили клены и сирень, реновировали причал и оборудовали его всем необходимым для яхт, электричеством, видеонаблюдением, охраной и др. Объем инвестиций превысил 100 млн рублей.

    ИГОРЬ ОНОКОВ, генеральный директор компании "Леонтьевский мыс":

    Создание или благоустройство набережных — долгий, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Зачастую об окупаемости речи не идет. Застройщик, по сути, вынимает деньги из бизнеса и отдает их городу. Хотя проект, рядом с которым появляется набережная, только выигрывает. Она превращается в мощное преимущество и точку притяжения для бизнеса — ресторанов, кафе, коммерции, становится драйвером развития локации. Поэтому городу это тоже должно быть интересно с точки зрения облагораживания городской среды. Например, детали нашего проекта мы согласовывали с администрацией Петроградского района. Стоит признать, что практически все заявленные в последнее время проекты набережных у жилых комплексов — финансируемые из средств застройщика без участия города.